В мире, где даже грузовики учатся переключать передачи без помощи водителя, российский автопром сделал свой ход. На заводе в Алабуге начали штамповать Sollers SF5 — первого в стране «железного коня» для бизнеса, который не требует танцев с педалью сцепления. Как бутерброд с красной икрой на стройке — неожиданно, но приятно.
Под грузовой оберткой скрывается дизельный мотор на 2.7 литра (150 «лошадей»), который дружит с шестиступенчатым «автоматом». Производители клятвенно заверяют: к концу года 70% деталей будут отечественными. Пока локализованы батареи, радиаторы и даже подстаканники — последние, видимо, для традиционного чаепития во время погрузки.
Продажи стартуют осенью, и это хороший повод для владельцев малого бизнеса задуматься: может, пора менять старенький «каблучок», который до сих пор переключает передачи с хрустом, как осенняя листва под сапогами?
Пока аналитики гадают, выдержит ли рынок наплыв автоматизированных грузовиков, Sollers уже готовит следующую новинку — пикап, который, если верить слухам, сможет перевозить не только кирпичи, но и чьи-то амбиции.