Российские автолюбители, мечтающие о новеньком китайском железном коне, могут нарваться на коварный сюрприз. Из-под восточного фанфарного маркетинга выглядывает неприглядная правда: часть "свежеиспечённых" авто на деле — перелицованные неликвиды с китайских складов.
Как выяснилось, на специализированных платформах Поднебесной орудует целая армия из 3-4 тысяч продавцов, мастерски превращающих залежавшийся товар в "только с конвейера". Эти машины — словно перевёртыши из детской сказки: внешне — потрёпанные жизнью, а по паспорту — младенцы автомобильного мира.
Всё дело в гигантском перепроизводстве — 31 миллион машин в 2022 году! — которое обернулось для китайских автогигантов финансовой ловушкой. Чтобы не утонуть в этом металлическом море, производители заставляют дилеров скупать излишки, а те, в свою очередь, придумывают хитроумные схемы сбыта.
Результат? Каждая восьмая "бэушка" на китайском рынке (12,7%) на самом деле никогда не знала дорожной пыли. И теперь этот парадокс докатился до России — тысячи таких "ново-старых" авто уже тихой сапой пересекают границу.
Эксперты бьют тревогу: покупка таких машин — игра в русскую рулетку. Без гарантий, без истории, зато с полным набором потенциальных сюрпризов. Особенно рискуют те, кто клюёт на заманчивые цены в сомнительных салончиках у границы.
Пока китайские автопроизводители ставят рекорды по производству, российские покупатели могут получить неожиданный "бонус" — автомобиль, который формально новый, но уже прошёл через несколько пар рук и непрозрачных схем. Как говорится, доверяй, но проверяй — особенно если продавец слишком настойчиво уверяет в "абсолютной новизне" железного коня.